Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов по энергоэкологии и изменению климата «Энергия и среда обитания». Работы конкурсантов оценивали специалисты в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также в области энергосбережения и энергоэффективности.

Цель конкурса – не только просветить граждан в области энергоэкологии, но и получить практическую пользу с помощью представленных проектов. Состязались школьники и учителя в трех номинациях: «Проекты по энергоэкологии и изменению климата», «Информирование общества и пропаганда энергоэкологии и охраны климата», «Урок. Простые экологические решения против изменения климата». Всего участники представили 15 работ.

«Проведение подобных конкурсов позволяет воспитать у молодого поколения бережное отношение к нашей планете и её ресурсам. Дети проявляют интерес и вникают в саму суть проблемы, анализируют и ищут конкретные решения – это очень важно», – резюмировал один из членов жюри, заместитель начальника отдела реализации проектов и мониторинга информационных систем АНО «Центр развития жкк и энергосбережения Югры», кандидат биологических наук Александр Гуртяк.

Отметим, специалисты Центра ежегодно входят в состав жюри конкурса, что позволяет обеспечить возможность проведения профессиональной, объективной и независимой оценки представленных работ на региональном этапе.

Проекты оценивались по девяти критериям, среди которых самые важные – актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата. Конкурсанты представили очень интересные и актуальные для современных реалий работы.

По итогам конкурса победителем в номинации «Проекты по энергоэкологии и изменению климата» стал Андрей Беломоин, который совместно с участниками Регионального молодёжного общественного экологического движения разработал проект «Моя бережливая школа» (г. Покачи, руководитель Вязов Евгений Викторович). Работа содержит перечень мероприятий по ресурсосбережению и энергосбережению на примере школы, в которой учится конкурсант. В номинации «Информирование общества/пропаганда энергоэкологии и охраны климата» лучшей стала Арина Бронникова, представив на конкурс видеоролик «Земля» (п. Каркатеевы, руководитель Безлер Анжелика Аркадьевна). Главный призыв ролика – не загрязнять воздух, воду и почву. Третья номинация «Урок. Простые энергоэкологические решения против изменения климата» проводилась среди учителей. Лидером номинации стал Евгений Вязов с проектом «Моя бережливая школа» (г. Покачи, региональное молодежное общественное экологическое движение «Третья планета от Солнца»). В своей работе Евгений представил механизмы реализации ресурсосберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении, которые помогут реально сэкономить энергию и деньги.

Работы победителей будут направлены на Всероссийский конкурс школьных проектов по энергоэффективности и энергосбережению «Энергия и среда обитания». Призёры регионального этапа получили дипломы и подарки, все конкурсанты были удостоены сертификатов участников.
Результаты и более подробную можно посмотреть на сайтах: www.prirodnadzor.admhmao.ru, www.югра-эко.рф, www.ypem.ru.