Сургутский водоканал начал принимать показания счётчиков с помощью робота. Новая система в автоматическом режиме собирает данные от населения и напоминает о необходимости погасить задолженность. Сервис реализован с помощью многоканального номера «8-800» «МегаФона».

Связисты организовали для Горводоканала единую горячую линию по приёму показаний с приборов учёта. Теперь можно передать данные, позвонив по бесплатному номеру 8 800 2222 184. Телефон многоканальный, звонки принимает робот – это исключает ситуацию, когда невозможно дозвониться. Система распознаёт речь, поэтому сообщить цифры можно голосом, или нажатием на кнопки телефона в тоновом режиме.

Информация, которую жители передают на номер «8-800», сразу же поступает в 1С, затем на её основании печатают платёжные документы. Правильность ввода показаний контролирует сотрудник Горводоканала. Также, по данным с 1С, робот вычисляет должников и самостоятельно звонит с напоминанием заплатить за воду тем, чья задолженность больше 2000 рублей.

«В системе ЖКХ, где важна точность, соблюдение сроков и при этом велико значение человеческого фактора, цифровые сервисы помогают решать эти проблемы. Специалисты «МегаФона» оперативно настроили нам многоканальный номер. Теперь наши абоненты получили ещё один удобный способ передачи показаний, а мы взяли на работу электронного сотрудника, который не устаёт, работая круглосуточно», – рассказал инженер водотехнической инспекции СГМУП Горводоканал Дмитрий Скачков.

Горячую линию «8-800» можно организовать в любой точке, без привязки к конкретному адресу. Звонки на такой номер всегда бесплатны для звонящего. Услуга позволяет анализировать входящие вызовы, загруженность телефонных линий, проверять эффективность работы диспетчеров или менеджеров, отвечающих на звонки.

«За последние 3 месяца в Югре в 5 раз выросло число компаний и госучрежедний, подключивших для работы с населением многоканальные номера с префиксом «8-800». Будущее городов – за цифровыми решениями. Они в десятки раз повышают эффективность ЖКХ, снижают трудозатраты, экономят время пользователей и поставщиков услуг. Автоматизация сбора показаний – первый шаг к цифровой экономике, его продолжение – внедрение умных счётчиков, удалённое управление объектами, технологии интернета вещей, которые мы предлагаем госзаказчикам», – отметил руководитель по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» в Югре и на Ямале Али Хасматулин.

Передавать показания счётчиков напрямую компании-поставщику услуг могут жители домов, с которыми заключён прямой договор. Сейчас это пятнадцать домов в Сургуте, в ближайшие 3 месяца Горводоканал доведет их количество до 100.

Источник: СИА-Пресс